суббота, 19 сентября 2009 г.

Москва, Лужков, Немцов...


Борис Немцов подготовил доклад "Лужков итоги", посвященный 17-ти летнему пребыванию на должности мэра Москвы Юрия Лужкова. Вычитал там интересные факты:


В 2006, 2007, 2008 годах Москва была самым дорогим городом мира. В 2009 году она уступила место японским городам Токио и Осака: ситуацию изменили кризис и падение курса рубля по отношению к доллару. Доллар служит универсальной для всех стран валютой в рейтинге Mercer, а городом-эталоном был выбран Нью-Йорк (его показатель 100 пунктов). Три последних года жизнь в Москве была дороже, чем жизнь в НьюЙорке, почти в полтора раза. С учетом кризиса разрыв сократился до 15 пунктов, но Москва по-прежнему дороже и Нью-Йорка, и Парижа, и Лондона.

С дороговизной все ясно. А как обстоит дело с качеством жизни в Москве?

Mercer анализирует также города мира по качеству жизни и уровню городской инфраструктуры. Рейтинг основывается на 39 показателях, включающих политическую стабильность, школьное образование, отдых, доступность жилья и состояние окружающей среды. Здесь уже в список 50 лучших Москва даже не входит. Согласно рейтингу-2008, Москва на 171-м месте в окружении городов Хараре в Зимбабве и Лагоса в Нигерии. Знаковое соседство! Значительно понизили рейтинг Москвы два показателя: низкий уровень личной безопасности и высокая плотность населения. Норма комфортного проживания, принятая на Западе, — 15 человек на один гектар. В Москве в десять раз теснее: на 1 га площади приходится 150 жителей — как в Гонконге. Москва занимает 0,006% территории России, между тем в ней живет около 9% населения страны. Такой дисбаланс между количеством людей и занимаемой ими территорией является мировым рекордом.

Стоимость строительства дорог в Москве:

Обратимся к фактам. Средняя цена Московской кольцевой автодороги (МКАД) — $100 млн за километр. Стоимость строительства Третьего транспортного кольца (ТТК) — $117 млн за километр. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит фантастической. В США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн. Высококлассный автобан в Германии — 8 млн евро за километр. Один километр четырехполосной автострады в Китае $3 млн, в Бразилии $3,6 млн. Таким образом, цена строительства московских дорог как минимум в десять раз выше цен, принятых в мире.

Однако абсолютный рекорд в цене за километр дороги поставило одобренное московскими властями строительство четырех километров трассы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Общая сумма подряда составляет 66,6 млрд рублей или $537 млн за километр (по курсу 31 рубль за один доллар)! При стартовой цене тендера на понижение чуть выше 67 млрд рублей, окончательная цена опустилось всего на 6–7%!

Всего за строительство 74 километров четвертого транспортного кольца лужковское правительство готово выложить 660 млрд рублей — по крайней мере, такую оценку дал сам мэр Лужков. Это около 300 млн долларов за километр дороги. Цифры астрономические и не укладывающиеся в нормальной голове. По сути, километровый участок ЧТК стоит дороже, чем европейская стройка века — 51-километровый тоннель под Ла-Маншем. Но самое впечатляющее — это сравнение цены ЧТК со стоимостью строительства Большого адронного коллайдера. Большой адронный коллайдер представляет собой закольцованный тоннель, специально оборудованный сверхмощными источниками магнитных полей и новейшими и дорогостоящими приборами, следящими за поведением пучков частиц, разгоняемых практически до скорости света с целью моделирования Большого Взрыва, возникновения «черных дыр» и антивещества. Длина этого тоннеля составляет 27 километров на глубине 100 метров. Весь он стоит 10 млрд долларов, один километр такого тоннеля стоит 370 млн долларов. Таким образом, цена километра огромного адронного коллайдера сравнима с ценой километра Четвертого транспортного кольца, но при этом оказывается существенно меньше первого четырехкилометрового участка его строительства.

Весь доклад здесь - http://nemtsov.ru/?id=705917



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий